30 июня 2015 г.

Ромус рисует




Спрашиваете, как сейчас рисует Ромус?

Вот сейчас покажу.


Здесь я собрала только рисунки, которые очень люблю.
И это лучшее, что сейчас рисует Рома. 
(Надеюсь, что найду время, чтобы отсканировать прошлогодние рисунки, тогда покажу, как это все у него развивалось. Но пока не обещаю.)

Про мое участие 

Напомню, что из принципиальных соображений я никогда не вмешиваюсь в процесс свободного рисования ребенка. И моей руки нет в его рисунках никогда.
Конечно, есть три исключения.
1. Если уж очень просит (ну, скажем, звезду не мог долго научиться рисовать), я могу показать на каком-нибудь листочке.
2. Еще - в очень маленьком количестве - мы практиковали "параллельное рисование": я на одном листе, Ромус рядом на своем. На его рисунок этот вредный эксперимент, вроде, не повлиял.
3. Иногда я ему готовлю фоны. Просто потому что Ромусу это нравится.

Также я никогда не подсказываю ему, что рисовать. Ну, может, потому что у него и так фантазии хватает. Но, если честно, мне просто это интересно - что и почему он выбирает, какими карандашами рисует, как использует пространство.

Еще важнее - я стараюсь ни-ког-да не подсказывать, как развить сюжет. Даже если мне очень хочется. Вот кажется мне это важным, и все тут.

Еще один важный для меня момент - я никогда не размечаю пространство листа. Очень интересно, как у ребенка развиваются композиционные умения. Я точно знаю, что у меня нет в композиции ни умений, ни чувства, поэтому просто не вмешиваюсь в процесс. Но, правда, я очень развернуто все комментирую, когда у Ромуса получается что-нибудь новенькое.

Ну и еще на всякий случай выскажусь, что я не вижу в Ромином рисунке чего-то выдающегося для его возраста. И не собираюсь учить рисованию специально. Для него это развлечение и познание мира. Возможно - психотерапия. Для меня - занимательные наблюдения и источник сильно положительных эмоций.

Маленькие картинки
Обожаю вот такие маленькие картинки. Ромус их одно время рисовал в огромном количестве.  Размер таких листочков - 19 на 10 см. Нашлись, правда, только за прошлый год, зато это мои любимые.

 (Рома, если кому не заметно - сидит верхом на коровке)



Мама и Рома
Эта тема у нас постоянная. Можно целый пост сделать, как развивались наши отношения. Может, и сделаю когда-нибудь. 
А вот это - первый рисунок, в котором было задействовано все пространство листа. Причем, без какой-либо помощи с моей стороны - мне вообще запрещено было "подглядывать".

(Рома немножко выцвел от времени, потому что нарисовал себя совершенно неожиданным бледно-розовым карандашом, скорее всего, в тон моему платью. На заднем фоне вы видите наш деревенский дом и озеро.)




Обрывочная тема

 А вот еще одна страсть - рисовать на всяких обрывках. 
Вот так был использован конверт из налоговой.




Моя любимая деревня

Рисунков на эту тему у Ромуса достаточно много. И все они - мои любимые: всегда бесконечно мирные, нет тут ни пожаров, ни МЧС, ни смерчей, ни цунами. Вот это - один из последних, буквально на днях нарисован. Рисование сопровождалось очень трогательным рассказом. В общем, вы видите на картине (слева направо, сверху вниз) любимую коровку Веснюшку, мою лошадку, самого Рому, везущего сено моей лошадке, Ромину лошадку, курочку, Маму, свинку, Жучку (изначально Моську); огурцы, пугало, помидоры, морковку, баклажаны, капусту, клубнику.



Просто лес

Милый моему сердцу рисунок с очень необычной для Ромуса композицией.



Сначала была клякса

Нет, это не психологическая методика на изучение творческого воображения. Просто на столе лежал испорченный лист с кляксами.

Биологическая тема

Таких рисунков, конечно, мало. Но этот - не единичный. Рисует он их по какому-то непонятному побуждению -- обычно, ситуативно я не могу их ни к чему привязать. Вот так вот захочется мальчику и бац - какой-нибудь анатомический рисунок. А то и серия.



Но вообще, Ромсель, естественно, предпочитает мужскую тематику - машины, корабли, танки, МЧС в разных вариациях.

Военная тема

Ясно, что войны у мальчиков всегда много. Лишь в последнее время у Ромуса эта  тема незаметно для меня ушла на третий план (так все время держалась на втором, после машин). Бои немножко уступили место парадам. Покажу пока один рисунок, очень неожиданный. Тут автору, знаете ли,  не хватило пространства: плыли два корабля, две подводных лодки. Потом по небу полетели дирижабли и парашютист. Ну, думаю, обычный монохромный рисунок. Ушла в работу, поворачиваю голову: бац - Кремль. Ну, а где еще парад проводить? Робко спросила, чего это Кремль в море. Художник очень на это удивился: "Да он же там, дальше стоит, смотри!" (И ведь действительно, если бы карандаши перекрывали друг друга, мы тут видим передний план - река, по которой плывут лодки и корабли, задний план - Кремль, и верх - летят дирижабли. Звезда пририсована в конце - "Это, мама, знак победы!")

  
Серия на военно-морскую тему

(Примечание: у этого рисунка не срезан верхний край, это такая композиция, может даже, замысел автора.)

(Здесь тоже рисунок представлен абсолютно точно  по верхнему краю.)

(А вот  здесь-таки срезалось вверху. Всего 5 мм, но все равно понятно - ребенку почему-то часто не хватает места" именно вверху.)

(Здесь вверху тоже не хватает 3 мм.)

(Обрезался вверху 1 мм)

Планшетные игры

Когда скучает по планшету (а это, увы, бывает очень часто), рисует вот такие игры.
Таких рисунков у нас огромное количество.



"Пожарная" тема



В последнее время стала подкладывать Ромусу на стол кусок бумаги для матричного принтера (может, для факса, не знаю).  Неожиданно это навело его на принципы "монументальной живописи" (правда, пока все в карандаше) - в картинах появился размах, усложнился сюжет. Вот, например, здесь - пожарники, скорая (реанимация), милиция. Видите? Как многие его рисунки нынешнего периода, этот не закончен, зато уже начато "закалякивание", поэтому отобрала, пока не поздно.



Увы, пострадал на этот раз Кремль. Книжка, которая лежит сверху (раскраска, собственно) принесена Ромусом самолично именно для придания башне достоверности.



 Примеры машинной темы



Следующий рисунок мне нравится необычностью выбранных цветов. Два цвета для Ромуса - непривычный выбор. Впрочем, в конце, конечно, без пожара не обошлось - загорелся дом, который ломают.



 Космическая тема

Тема для Ромуса традиционная, но тут попался нетипичный рисунок, причем, в нем  нетипично всё: мелкие машины, детали, цветовое решение (так-то Ромус ни в каком смысле не минималист.



Стихийные бедствия

Не знаю, может, и нет тут ничего. Ромус рисует смерчи ("смерти" в его лингвистической версии), бури, цунами, пожары очень часто. От всех рисунков наберется, пожалуй, около четверти. Я их активно не люблю, но вот этот, на мой вкус, довольно любопытный. Впрочем, и здесь, "смерч" появился неожиданно - на фоне совершенно мирного городского пейзажа - вдруг "пошел дождь", "засверкали молнии", а потом и "вот такой, мама, и бывает смерть в Америке".










Комментариев нет:

Отправить комментарий