23 ноября 2014 г.

Рукодельно-педагогический эксперимент

Год назад я связала свою последнюю амигурушку - котика Тимошу.  Вязала уже через силу, из-за проблем с рукой. Поняла, что придется отложить крючок  на какое-то время. Может быть, надолго.
Это трудно - не вязать амигуруми.
Искала замену.
Во взрослом рукоделии замены что-то не нашлось.
Выручил, как всегда, Ромус, мой сын. Ему сейчас пять лет. К моему крючкотворству он относился снисходительно, то есть не мешал и периодически спрашивал: "А это что? А это рука (лапа, нога, ухо)? А скоро будем играть?". Сам он, как большинство детей, рад порисовать-повырезать-поклеить, но, как минимум, при трех условиях:
1. если вместе или хотя бы рядом со мной;
2. если одна рукодельная серия не больше 20 минут, максимум получаса;
3. если продуктом можно будет поиграть.
Все это радикально противоположно моим рукодельным привычкам, поскольку я
1. люблю повязать в тишине и одиночестве;
2. все этапы работы, особенно поиск идеи и сборка-аранжировка, занимают о-очень много времени; за неимением художественного образования (совсем-совсем никакого) "быстренько" придумать и изобразить "что-нибудь симпатичное" я не в состоянии;
3. все мои амигурушки назывались игрушками исключительно по традиции, ими нельзя играть.
Пока у меня было "свое" амигурушное хобби, ситуация меня не напрягала совершенно: я просто запасалась материалами подешевле и довольно легко шлепала с Ромусом десятиминутные поделки, подстраиваясь полностью под его возможности и умения. С ребенком ведь недопустимы обострения перфекционизма и занудства.
А вот когда хобби было отложено в коробку и убрано на самую верхнюю полку, душа моя стала страдать от разномасштабных машинок в Ромусином городе или наспех сделанных масок.
Так что у нас начался рукодельный эксперимент. Вот хочу найти такие варианты совместного рукоделия, чтобы ребенку было весело и по возможности полезно, а мне - приятно для рук и для глаза.
Может, кому-то будет тоже интересно. Предложения и замечания приветствуются.

Комментариев нет:

Отправить комментарий